Ежегодно обучающимся предлагается социально-психологическое тестирование, позволяющее выявить исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Обучающимся предстоит ответить на ряд вопросов, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
Тестирование позволяет изучить особенности каждого студента:
- способность управлять своим поведением;
- умение контролировать свои эмоции;
- склонность к каким-либо зависимостям;
- готовность к необдуманному риску;
- стремление к новым ощущениям, их активному поиску;
- умение разрешать трудные жизненные ситуации.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
- принцип добровольности: обучающиеся дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование;
- принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
При выявлении факторов высокого риска по результатам тестирования участники приглашаются на консультацию к врачу-наркологу. В случае нежелания проходить профилактический медицинский осмотр у врача-нарколога, в медицинском учреждении можно написать отказ.
Тестирование обучающихся образовательных организаций проводится в режиме онлайн.
Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.02.2020 № 239 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования».