«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным».
Б. Паскаль

16 февраля 2016 года завершилась декада математики, информатики и спец.дисциплин.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность студентов. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед педагогом. Некоторым студентам вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике, информатике. Но есть студенты, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на занятии, в которых студентам сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую задачу, выпуск газет, математические вечера, олимпиады по информатике и многое другое.
В нашем колледже декада математики, информатики и спец.дисциплин проходила среди студентов со 2 по 12 февраля 2016 года. В подготовке участвовали преподаватели математики, информатики и спец.дисциплин и методист: А.Л.Обоюкова, М.А.Алексеева, Р.Ю.Колодезникова, Стручков М.В.
Цели декады:
— повышение уровня математического развития студентов, расширение их кругозора;
— воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу.
Задачи декады:
— совершенствовать профессиональное мастерство преподавателей в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
— вовлекать студентов в самостоятельную творческую деятельность;
— выявить студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики, информатики и спец. дисциплин.
Этапы проведения декады математики, информатики и спец. дисциплин.
Подготовительный этап:
1. Утверждение плана проведения предметной декады на заседании методического совета.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между преподавателями колледжа.
Началась декада математики и информатики с линейки, на которой преподаватель спец.дисциплин А.Л. Обоюкова поздравила всех студентов с началом декады, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках декады математики и информатики.
В течение декады студенты участвовали в викторине, рисовали стенгазеты, выполняли олимпиадные задания по математике и информатике.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателей. Основные цели и задачи декады достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Итоги по викторине:
I место заняла команда Т-14;
II место КСиК-14;
II место Т-15;
III место КСиК-14, КСиК-13.
Итоги по конкурсу стенгазет:
II место Т-14;
III место КСиК-13.
Итоги олимпиады по математике:
I место – Иванов Георгий Григорьевич, студент гр.КСиК-13;
II место – Саввин Григорий Григорьевич, студент гр.КСиК-13;
III место Ощепкова Роза Иннокентьевна, студентка гр.Т-14.
Итоги олимпиады по информатике:
I место – Александрова Сайына Александровна, студентка гр.ОиТЗИ-14;
II место –Иванова Светлана Александровна, студентка гр.ОиТЗИ-14;
III место – Сивцев Афанасий Ильич, студент гр.КСиК-14.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение декады способствует не только углубленному изучению математики, информатики и спец.дисциплин, но и развитию личностных качеств студентов, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у студентов внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению преподавателя и студента.

Зав.ПЦК А.Л.Обоюкова

2
1
2


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *